[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Конец XVIII – начало XIX вв. Изменение береговой линии
19.04.2019, 14:32 | # 1

Offline

nastyalepova
Сообщений: 129
Репутация: 0

В 1806-1809 г.. А.Д.Захаровым был разработан проект перепланировки западной части Васильевского острова, включая Галерную гавань. Проект также не был осуществлен



к началу XIX в. северная часть залива, образованного западной стенкой гаванского канала и берегом Васильевского острова, была частично засыпана. На плане С.Петербурга 1804 г. на ней уже показаны отдельные строения7. Такая конфигурация береговой линии сохранялась вплоть до начала XX в.

Добавлено (30.05.2019, 08:15)
---------------------------------------------
В 1824-1826 гг. на северном берегу Глухой речки (Шкиперского протока), у самого

бассейна, по проекту А.Е.Штауберта была выстроена каменная Гауптвахта8, позднее использовавшаяся как Караулка. На плане 1828 г. вблизи Глухой речки (Шкиперский проток) показаны строения Портовой конторы, смольни, кузницы, конюшен. Матросские казармы были перенесены на новое место. Они расположились к западу от улицы Опочинина и замкнули Наличную улицу с юга на уровне Среднегаванской улицы (проспекта). Территория казарм, названная на плане Ф.Ф.Шуберта «казармы морских служителей», была огорожена и протянулась от Среднегаванской улицы до Большого проспекта. В настоящее время часть этой территории занимает Опочининский сад (ил. 7-8).

Прикрепления: 5021412.jpg (204.2 Kb) · 9244394.jpg (286.9 Kb)





30.05.2019, 08:25 | # 2

Offline

nastyalepova
Сообщений: 129
Репутация: 0

На Большом проспекте, у территории казарм, было выстроено здание для Костыльской заставы. На южной стороне Большого проспекта, почти у самого берега, были построены каменные Морские казармы в виде замкнутого каре, позднее использовавшиеся в качестве Морской тюрьмы (здание сохранилось до настоящего времени). Напротив заставы – каменный флигель Морских офицеров.



Добавлено (03.06.2019, 11:33)
---------------------------------------------
К началу XIX в. Матросская Гаванская слобода уже увеличилась до Большого проспекта. Так она показана на плане 1804 г. и на подробном топографическом плане Ф.Ф.Шуберта9, снятом в 1828 г. При этом Наличная улица по-прежнему оставалась границей между обывательскими строениями слободы и территорией Морского ведомства. К 1828 г. на западной стороне Наличной улицы, на углу со Шкиперской протокой, был выстроен каменный дом капитана над портом со службами, с обширным приусадебным участком с садом и огородами. На Наличной улице и за огородами капитана над портом были построены два деревянных моста через Шкиперский проток. На северном берегу протока, у второго моста, была построена каменная портовая контора (одноэтажное строение, прослеживающееся на картах и планах вплоть до настоящего времени).



К середине XIX в. Галерная гавань постепенно утрачивала значение порта и портовые учреждения переводились в Главное и Новое Адмиралтейства. Галерная гавань использовалась преимущественно в качестве складского места.

Прикрепления: 8358822.jpg (284.2 Kb) · 2254674.jpg (690.4 Kb) · 8170874.jpg (263.3 Kb)





24.06.2019, 11:39 | # 3

Offline

nastyalepova
Сообщений: 129
Репутация: 0



Самый изящный проект развития территории гавани
Прикрепления: 7854402.jpg (428.8 Kb)


Сообщение отредактировал nastyalepova - Понедельник, 24.06.2019, 11:40





  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Поддержка сайта