[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ] |
|
Форум » Заметки о разном » About Design Development » Галерная гавань, Шкиперский проток и Ленэкспо: история редевелопмента » Конец XVIII – начало XIX вв. Изменение береговой линии |
Конец XVIII – начало XIX вв. Изменение береговой линии |
19.04.2019, 14:32 | # 1
В 1806-1809 г.. А.Д.Захаровым был разработан проект перепланировки западной части Васильевского острова, включая Галерную гавань. Проект также не был осуществлен
к началу XIX в. северная часть залива, образованного западной стенкой гаванского канала и берегом Васильевского острова, была частично засыпана. На плане С.Петербурга 1804 г. на ней уже показаны отдельные строения7. Такая конфигурация береговой линии сохранялась вплоть до начала XX в. Добавлено (30.05.2019, 08:15) Прикрепления:
5021412.jpg
(204.2 Kb)
·
9244394.jpg
(286.9 Kb)
|
30.05.2019, 08:25 | # 2
На Большом проспекте, у территории казарм, было выстроено здание для Костыльской заставы. На южной стороне Большого проспекта, почти у самого берега, были построены каменные Морские казармы в виде замкнутого каре, позднее использовавшиеся в качестве Морской тюрьмы (здание сохранилось до настоящего времени). Напротив заставы – каменный флигель Морских офицеров.
Добавлено (03.06.2019, 11:33) --------------------------------------------- К началу XIX в. Матросская Гаванская слобода уже увеличилась до Большого проспекта. Так она показана на плане 1804 г. и на подробном топографическом плане Ф.Ф.Шуберта9, снятом в 1828 г. При этом Наличная улица по-прежнему оставалась границей между обывательскими строениями слободы и территорией Морского ведомства. К 1828 г. на западной стороне Наличной улицы, на углу со Шкиперской протокой, был выстроен каменный дом капитана над портом со службами, с обширным приусадебным участком с садом и огородами. На Наличной улице и за огородами капитана над портом были построены два деревянных моста через Шкиперский проток. На северном берегу протока, у второго моста, была построена каменная портовая контора (одноэтажное строение, прослеживающееся на картах и планах вплоть до настоящего времени). К середине XIX в. Галерная гавань постепенно утрачивала значение порта и портовые учреждения переводились в Главное и Новое Адмиралтейства. Галерная гавань использовалась преимущественно в качестве складского места. |
24.06.2019, 11:39 | # 3
Самый изящный проект развития территории гавани Прикрепления:
7854402.jpg
(428.8 Kb)
Сообщение отредактировал nastyalepova - Понедельник, 24.06.2019, 11:40
|
| |||
| |||