[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Заметки о разном » About Design Development » Галерная гавань, Шкиперский проток и Ленэкспо: история редевелопмента » Конец XIX в. Перепланировка территории Морских слобод (гавань превратилась в лабораторию-полигон новых вооружений)
Конец XIX в. Перепланировка территории Морских слобод
03.06.2019, 16:16 | # 1

Offline

nastyalepova
Сообщений: 111
Репутация: 0

Городские власти препятствовали восстановлению разрушаемых при наводнениях жилищ и предоставляли желающим участки для застройки по берегам Обводного канала. Но большинство старожилов Гавани не желали покидать места обитания предков и настойчиво ликвидировали последствия разбушевавшейся стихии. Не поколебало их даже страшное наводнение 7 ноября 1824 г., когда вода в Гавани поднялась выше человеческого роста, были размыты сотни деревянных домов, а их обитатели спасались на плотах и лодках.



Различные планы развития территории предлагались инженерами



В 1859 г. Глухой проток переименовали в Шкиперский, что вполне объяснимо, поскольку среди моряков, селившихся поблизости, были и капитаны коммерческих судов, называемые в ту пору шкиперами. .



В 1863 г. затапливаемую при наводнениях часть Гавани начали поднимать путем подсыпки земли, доставляемой сюда со Смоленского и Троицкого полей. Эти работы, давшие ощутимый эффект, затянулись до начала XX века.

Прикрепления: 8784583.jpg(306.2 Kb) · 2391267.jpg(259.1 Kb) · 3555970.jpg(425.9 Kb) · 9747518.jpg(225.4 Kb)


Сообщение отредактировал nastyalepova - Понедельник, 03.06.2019, 16:18





24.06.2019, 11:50 | # 2

Offline

nastyalepova
Сообщений: 111
Репутация: 0

В 1872г., с началом строительства первых российских миноносок, Галерная гавань (Гребной порт) стала использоваться в качестве ремонтной базы и места их зимней дислокации. В это время были построены мастерские слесарная, котельная и медничная, устроены новые погреба Морского ведомства

В 1880-е гг. в зданиях, расположенных по берегам Большого бассейна, был устроен пироксилиновый завод со складами и зарядными мастерскими32. Бывший дом капитана над портом стал использоваться как дом директора Пироксилинового завода.



В 1880 г. был утвержден план урегулирования улиц С.Петербурга и, в частности, Галерной гавани33. Предполагалось соединение улиц Гавани с улицами восточной части Васильевского острова и прокладка сквозных проспектов до берега залива, устройство набережной. За Морским ведомством была оставлена только территория вдоль южного берега Шкиперского протока (Глухой речки). К 1880 г. она использовалась в качестве огородов 8-го флотского экипажа. На планах 1863 – 1880 гг. на территории экипажских огородов показано деревянное строение, протяженное по оси восток-запад



Добавлено (24.06.2019, 11:53)
---------------------------------------------
В 1894 г. был создан Высочайше утвержденный Невский яхт-клуб. Первоначально клуб размещался на Гутуевском острове, но вскоре перебрался в Гавань



В 1895 г. Невский яхт-клуб получил в аренду «для устройства помещений яхт-клуба городское пустопорожнее место в Гавани на берегу Финского залива»45. Яхт-клуб располагался на территории к югу от Шкиперского протока, «в конце Малого гаванского проспекта»46 (ныне Средний пр.)

Добавлено (24.06.2019, 12:04)
---------------------------------------------
Невский яхт-клуб, один из самых известных в России, был создан в 1894 г. и наряду с Императорским Петербургским и Императорским Речным входил в первую тройку столичных яхт-клубов. Устав клуба был утвержден императором Николаем

II (а не министром или губернатором, как в большинстве случаев), что позволило клубу именоваться «Высочайше утвержденным». Статус «Императорского» клуб получить не успел.

Клуб был основан бывшими членами Санкт-Петербургского Речного яхт-клуба, вышедшими из него вследствие несогласия с его руководством. Ушла группа спортсменов, желавших заниматься парусным спортом, тогда как Речной яхт-клуб основное внимание уделял гребному спорту. Владельцы больших судов решили создать общество, «где бы парусный спорт мог культивироваться вполне самостоятельно».
Это желание было поддержано вел.кн. Александром Михайловичем. Название клубу было дано в память Невского флота, созданного в 1713 г. Петром Великим. 31 мая 1892 г. 20 человек устроили подписку, по которой каждый внес по 200 руб. Было решено, зная неудобства Речного яхт-клуба из-за мелкого и извилистого форватера, приискать себе помещение там, где доступ к заливу был возможен и для больших судов. Было решено ходатайствовать через великого кн. Александра Михайловича об уступке новому клубу части пустопорожней земли Гутуевского острова. Тогда же был избран временный комитет (В.А. Олсуфьев, графа А.Н. Граббе, Г.Г. Чертков, Я.Л. Фанслит, А.П. Хвощинский).
30 августа 1894г. в день тезоименитства Александра III, а так же покровителя яхт-клуба вел. кн. Александра Михайловича на Гутуевском острове был поднят флаг нового яхт-клуба. В то же время был утверждён устав яхт- клуба и к нему приписали суда, большие яхты «Форос» А.Г. Кузнецова, «Надежда» его же , «Аля» барона К.В. Каульбарса. Было исходатайствовано право собираться в зале «Морского музея». 1 октября 1894 г. были избраны и члены первого Комитета клуба (вице-командор граф Г.Н. Ностиц, секретарь И.Н. Дьяков; казначей — граф А.Н.Граббе, начальник гавани Ю.А.Нечаев, зав. хозяйством А.И. Звягинцев) и члены Гоночной комиссии (Г.В. Эш, граф В.А. Олсуфьев, Я.Л. Беляев, члены- посредники В.П.Верховский, М.И.Кази, кн. Барклай де Толли-Веймарн, Г.Г. Чертков).

Почетным командором клуба с 5 декабря 1894 г. с Высочайшего соизволения состоял вел.кн. Александр Михайлович. Августейшей покровительницей клуба была его супруга, вел. кн. Ксения Александровна. Они должны были предварительно



одобрить все вопросы по яхт-клубу, требующие Высочайшего рассмотрения Императора. Согласие стать Почетными членами Невского яхт-клуба изъявили и другие члены Императорской фамилии. 9 декабря 1894 г. почётными членами клуба были избраны: вел. кн. цесаревич Георгий Александрович, ген.-адм. вел.кн. Алексей Александрович, вел. кн. Дмитрий Константинович, вел.кн. Константин Константинович, герцог Георгий Максимилианович Лейхтенбергский.
В 1901 г. список августейших членов пополнился. Высочайшее согласие стать действительным членом Невского яхт-клуба изъявил Император Николай II. Поводом для этого стала постройка по инициативе и на средства клуба яхты для Императора.

Желая утвердить свою связь с флотом Петра Великого, клуб присвоил статус непременного члена командиру 3-й роты 1 батальона Преображенского полка, поскольку к этой роте был причислен катер, имевший отдельный флаг бывшего Галерного флота, учреждённого Петром Великим.
Размещался яхт-клуб в Галерной гавани. Этот участок для стоянки судов был предоставлен клубу в 1898 г. Яхтенный порт и кают-компания клуба были созданы в Петергофе, «на меридиане Марли», где также проходили гонки. Эта территория была арендована в 1898 г. Участок (4126 кв.саж.) в Петергофе клуб взял в бессрочную аренду (арендная плата — 1000 руб. ежегодно с увеличением таковой «на десять процентов через каждые шесть лет»). В Петергофе также был порт для судов, где могли размещаться яхты других клубов. Контора клуба находилась на Мойке, 1 (по некоторым сведениям Комитет находился по адресу Мойка, 79). Строительные и организационно-технические работы в клубе частично субсидировались Правительством.



С сайта http://sailingunion.ru/nevs-vys-utverz-y.html
Прикрепления: 2925302.jpg(346.1 Kb) · 8684886.jpg(261.4 Kb) · 7504920.jpg(272.1 Kb) · 3052090.jpg(831.1 Kb)


Сообщение отредактировал nastyalepova - Понедельник, 24.06.2019, 12:05





Форум » Заметки о разном » About Design Development » Галерная гавань, Шкиперский проток и Ленэкспо: история редевелопмента » Конец XIX в. Перепланировка территории Морских слобод (гавань превратилась в лабораторию-полигон новых вооружений)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: