[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ] |
|
Форум » Заметки о разном » About Design Development » Галерная гавань, Шкиперский проток и Ленэкспо: история редевелопмента » Начало ХХ в. Строительство Яхтенной гавани (изменение береговой линии и поднятие уровня земли) |
Начало ХХ в. Строительство Яхтенной гавани |
24.06.2019, 17:08 | # 1
В 1901 г. на северном берегу Шкиперского протока обосновалось Гаванское парусное общество, выделившееся из Санкт-Петербургского Парусного клуба. Оно также использовало новую яхтенную гавань
В 1897-1914 гг. велось строительство «гавани для морских и речных яхт Невского яхт- клуба»48. Новая яхтенная гавань была спроектирована от окончания восточного мола Входного (Шкиперского) канала Галерной гавани, под углом к нему, и соединялась со Шкиперским протоком. При этом пространство между восточным молом канала и западным молом яхтенной гавани засыпалось. Прикрепления:
4338150.jpg
(48.8 Kb)
·
5702458.jpg
(257.5 Kb)
Сообщение отредактировал nastyalepova - Понедельник, 24.06.2019, 17:09
|
24.06.2019, 17:13 | # 2
Гавань отделила территорию Гребного порта с Пироксилиновым заводом от территории Невского яхт-клуба. Территория мола не застраивалась, а использовалась как склад лесоматериалов. Штабеля бревен, сложенные на исследуемом участке, видны на открытке начала XX в В 1905 г. на моле, вблизи южного берега Шкиперского протока была выстроена лесопилка Пироксилинового завода . В перестроенном виде здание лесопилки сохранилось до наших дней. В 1900-е гг. силами города были произведены крупные работы по поднятию уровня улиц в Галерной гавани, чтобы уменьшить опасность наводнений. Шкиперский проток был засыпан от устья до Наличной улицы. В 1906г. склады взрывчатых веществ Пироксилинового завода были перенесены на Охтинский полигон. Продолжилась перепланировка улиц. Сообщение отредактировал nastyalepova - Понедельник, 24.06.2019, 17:20
|
24.06.2019, 17:18 | # 3
В начале XX в. Галерная гавань стала центром научных исследований в области морской радиосвязи и гидроавиастроения.
В 1912-1913 г. в Галерной гавани, к западу от Большого бассейна, на берегу залива, действовала первая в стране Опытная авиастанция. В ее задачи входили проведение сравнительных испытаний гидроаэропланов и подготовка личного состава для полетов. 6 августа 1912 года открылась Опытная авиационная станция Санкт-Петербурга, а сам ковш на несколько десятков лет стал первым аэродромом для гидросамолетов. В столице Российской Империи начали свой профессиональный путь многие известные авиаторы и конструкторы. В честь них получил свое название один из районов города – район Комендантского аэродрома, а проложенные там улицы увековечили их имена. Но и в Гавани первые воздухоплаватели России оставили свой след. Авиационная станция для гидросамолетов на Балтике была запланирована как объект стратегического назначения. Для нее отвели место в небольшой закрытой гавани Васильевского острова – Гребном порту. На берегу поставили ангары для авиатехники, устроили специальные деревянные сходни для гидропланов, и придали ковшу форму правильного круга. Начальником станции был назначен один из первых морских лётчиков России капитан корпуса инженер-механиков флота Дмитрий Александров. Кроме руководителя был ещё один морской офицер-лётчик – знаменитый лейтенант Григорий Пиотровский, совершивший первый в России междугородний полёт над морем. Они и выполняли первые полёты – на летающей лодке «Донне-Левек» и гидросамолётах «Морис Фарман-XI» и «Анри Фарман-XVI», закупленных во Франции. В работе станции принимал участие известный летчик и авиаконструктор И.И.Сикорский.С водной поверхности Галерной гавани 8 мая 1913 впервые взлетел гидроаэроплан. Это был С-10 "Гидро" русского авиаконструктора — Игоря Ивановича Сикорского. Опытная авиационная станция просуществовала в Гавани немногим больше года. Начало Первой мировой войны пилоты российских летающих лодок встретили уже в Порту императора Александр III в Либаве (нынешняя Лиепая, Латвия). Сообщение отредактировал nastyalepova - Понедельник, 24.06.2019, 17:29
|
| |||
| |||