[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Заметки о разном » About Design Development » Галерная гавань, Шкиперский проток и Ленэкспо: история редевелопмента » 1920-1940 е гг. Строительство Ковша Галерного Фарватера (перепланировка территории)
1920-1940 е гг. Строительство Ковша Галерного Фарватера
02.07.2019, 08:20 | # 1

Offline

nastyalepova
Сообщений: 111
Репутация: 0

В 1924 г. приказом Наркома по морским делам в Гребном порту вновь были размещены Гидроавиационная база Балтийского моря и 2-й разведывательный гидроавиационный отряд.

Они заняли территорию, принадлежавшую морскому ведомству вблизи Входного канала и бассейнов Галерной гавани.


В 1927 г. для ремонтных работ был выстроен производственный цех на набережной восточного мола Входного (Шкиперского) канала. Территория до Наличной улицы по прежнему оставалась в ведении Военно-морского флота.

Прикрепления: 6533858.jpg(95.2 Kb)





02.07.2019, 08:23 | # 2

Offline

nastyalepova
Сообщений: 111
Репутация: 0

Для посадки гидросамолетов была изменена конфигурации яхтенной гавани, был устроен круглый залив, получивший название Ковш Галерного фарватера. При строительстве Ковша, к 1932 г., Шкиперский проток был засыпан до Большого бассейна. На месте русла протока была проложена улица с проезжей частью, названная улицей Шкиперского протока. В северо-восточной части ковша вплоть до 1970-х гг. сохранялся небольшой залив, оставшийся от русла Шкиперского протока



Сравнительный анализ изданного плана начала 1930-х и топографической съемки 1932 г. показывает изменение конфигурации бывшего Яхтенного канала при засыпке Шкиперского протока и устройстве Ковша. При этом следует учесть, что из-за сложной политической обстановки в мире, когда точные планы были засекречены, опубликованный общедоступный план показывает обстановку с «опозданием» на несколько лет, т.е. ранее 1934 г.

Прикрепления: 9808314.jpg(47.0 Kb) · 9992598.jpg(291.1 Kb)





02.07.2019, 08:28 | # 3

Offline

nastyalepova
Сообщений: 111
Репутация: 0

У входа в канал Ковша были выстроены большой металлический ангар с цилиндрической крышей и бетонные причалы со слипами для спуска гидросамолетов. Территория между Ковшом и Наличной улицей была перепланирована. Здесь в сторону ангара были проложены две аллеи: на продолжение Малогаванского (Среднего) проспекта и параллельно Наличной улице. Параллельно причалу со слипами была построены каменные двухэтажные здания. Вблизи большого ангара с причалами, к востоку от него, были устроены малые земляные ангары для самолетов. Изображения ангаров и построек видны на фотографиях гидросамолетов 1930-х гг ).



На берегу сохранились старые Дзоты, вблизи Большого проспекта была устроена свалка. Каменные здания Военно- морского ведомства были практически разрушены во время ВОВ II



На карте показана топосьемка послевоенной территории



Прикрепления: 2119330.jpg(117.8 Kb) · 1026220.jpg(146.7 Kb) · 1571357.jpg(303.5 Kb) · 8621094.jpg(84.8 Kb)





Форум » Заметки о разном » About Design Development » Галерная гавань, Шкиперский проток и Ленэкспо: история редевелопмента » 1920-1940 е гг. Строительство Ковша Галерного Фарватера (перепланировка территории)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: