[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ] |
|
1920-1940 е гг. Строительство Ковша Галерного Фарватера |
02.07.2019, 08:20 | # 1
В 1924 г. приказом Наркома по морским делам в Гребном порту вновь были размещены Гидроавиационная база Балтийского моря и 2-й разведывательный гидроавиационный отряд.
Они заняли территорию, принадлежавшую морскому ведомству вблизи Входного канала и бассейнов Галерной гавани. В 1927 г. для ремонтных работ был выстроен производственный цех на набережной восточного мола Входного (Шкиперского) канала. Территория до Наличной улицы по прежнему оставалась в ведении Военно-морского флота. Прикрепления:
6533858.jpg
(95.2 Kb)
|
02.07.2019, 08:23 | # 2
Для посадки гидросамолетов была изменена конфигурации яхтенной гавани, был устроен круглый залив, получивший название Ковш Галерного фарватера. При строительстве Ковша, к 1932 г., Шкиперский проток был засыпан до Большого бассейна. На месте русла протока была проложена улица с проезжей частью, названная улицей Шкиперского протока. В северо-восточной части ковша вплоть до 1970-х гг. сохранялся небольшой залив, оставшийся от русла Шкиперского протока
Сравнительный анализ изданного плана начала 1930-х и топографической съемки 1932 г. показывает изменение конфигурации бывшего Яхтенного канала при засыпке Шкиперского протока и устройстве Ковша. При этом следует учесть, что из-за сложной политической обстановки в мире, когда точные планы были засекречены, опубликованный общедоступный план показывает обстановку с «опозданием» на несколько лет, т.е. ранее 1934 г. Прикрепления:
9808314.jpg
(47.0 Kb)
·
9992598.jpg
(291.1 Kb)
|
02.07.2019, 08:28 | # 3
У входа в канал Ковша были выстроены большой металлический ангар с цилиндрической крышей и бетонные причалы со слипами для спуска гидросамолетов. Территория между Ковшом и Наличной улицей была перепланирована. Здесь в сторону ангара были проложены две аллеи: на продолжение Малогаванского (Среднего) проспекта и параллельно Наличной улице. Параллельно причалу со слипами была построены каменные двухэтажные здания. Вблизи большого ангара с причалами, к востоку от него, были устроены малые земляные ангары для самолетов. Изображения ангаров и построек видны на фотографиях гидросамолетов 1930-х гг ).
На берегу сохранились старые Дзоты, вблизи Большого проспекта была устроена свалка. Каменные здания Военно- морского ведомства были практически разрушены во время ВОВ II На карте показана топосьемка послевоенной территории Прикрепления:
2119330.jpg
(117.8 Kb)
·
1026220.jpg
(146.7 Kb)
·
1571357.jpg
(303.5 Kb)
·
8621094.jpg
(84.8 Kb)
|
| |