[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ] |
|
Форум » Заметки о разном » About Design Development » Галерная гавань, Шкиперский проток и Ленэкспо: история редевелопмента » Гавань. Послевоенные годы и период до 2000г. (Оформление береговой линии и создание Выставочного комплекса) |
Гавань. Послевоенные годы и период до 2000г. |
02.07.2019, 08:35 | # 1
На немецкой аэрофотосъемке район Галерного фарватера выглядел так
Военный период кроме упоминания о базировании торпедных катеров немного выпал из воспоминаний К востоку от Ковша были восстановлены аллеи и на месте разрушенных зданий, на скошенном углу аллей, в 1947-1949 гг. по проекту архитектора Д.П.Бурышкина58 было построено новое двухэтажное здание для Научно-исследовательского института морской связи. Здание решено в стиле ретроспективизма, с использованием форм петровского и аннинского барокко. Такое решение подчеркивало преемственность в освоении прибрежных районов, напоминало о древней истории Галерной гавани. Прикрепления:
5640428.jpg
(148.5 Kb)
|
04.07.2019, 10:35 | # 2
Итак , в 1947-1949 гг. по проекту архитектора Д.П.Бурышкина было построено новое двухэтажное здание
Здание решено в стиле ретроспективизма, с использованием форм петровского и аннинского барокко. Такое решение подчеркивало преемственность в освоении прибрежных районов, напоминало о древней истории Галерной гавани. Автор не слишком задавался историческими канонами архитектуры , и выдал своё видение изящества форм Все продумано и очень нежно Неожиданный и неклассический вариант для триглифа Прикрепления:
9936836.jpg
(836.8 Kb)
·
7653478.jpg
(271.2 Kb)
·
7033644.jpg
(345.3 Kb)
·
2486626.jpg
(329.6 Kb)
·
8056226.jpg
(245.0 Kb)
·
0350524.jpg
(269.3 Kb)
·
2167940.jpg
(332.9 Kb)
·
1047445.jpg
(380.9 Kb)
·
3948164.jpg
(312.9 Kb)
|
04.07.2019, 11:21 | # 3
Очень странно что современные нормы КГИОП не позволяют присвоить зданию Бурышкина статус охраняемого объекта. В рамках проработки концепций редевелопмента были несколько решений сохраняющих данное здание как в исходном варианте Так и в варианте пристройки некоторых объемов с последующим приспособлением под учебные цели. До революции же на этом месте располагалась гимназия Прикрепления:
4158093.jpg
(353.3 Kb)
·
8839995.jpg
(375.0 Kb)
·
4176272.jpg
(140.4 Kb)
·
6166977.jpg
(258.4 Kb)
·
6333617.jpg
(176.0 Kb)
Сообщение отредактировал nastyalepova - Четверг, 04.07.2019, 11:36
|
04.07.2019, 11:43 | # 4
https://www.amadeomaket.ru/site....et3.jpg
Несколько архитектурных концепций предполагали воссоздание здания Бурышкина на другом месте И соответственно притягивались решения соседних зданий в https://www.amadeomaket.ru/site/fckeditor_files/image/11111.jpg Собственно говоря, вторая концепция продолжила мотив, что Питер город , построенный на 100 островах и эта концепция предлагает сформировать 101-й остров А само здание Бурышкина воссоздать в створе Среднего проспекта Васильевского острова Другой вариант воссоздания здания Или версия с увеличением объёмов флигелей под жилой сектор Прикрепления:
8581302.jpg
(39.3 Kb)
·
3721464.jpg
(238.6 Kb)
·
6227376.jpg
(103.1 Kb)
·
4348887.jpg
(205.5 Kb)
·
7920187.jpg
(392.5 Kb)
·
6284183.jpg
(223.4 Kb)
·
2379480.jpg
(336.3 Kb)
·
1552613.jpg
(859.1 Kb)
Сообщение отредактировал nastyalepova - Пятница, 05.07.2019, 11:14
|
05.07.2019, 14:50 | # 5
Элементы архитектурного облика здания Бурышкина были реализованы в одной из концепций жилого комплекса «101-й остров»
Прикрепления:
3196132.jpg
(1.08 Mb)
·
4845278.jpg
(796.4 Kb)
|
05.07.2019, 15:10 | # 6
Вернёмся к историческому послевоенному периоду .
В конце 1940-х – начале 1950-х гг. территория была благоустроена. По улице Шкиперского протока пущен общественный транспорт. На южном берегу Большого бассейна было устроено кольцо автобуса. Площадка для автобусного кольца была оформлена в характере сталинского ампира. Для строительства улицы была отчуждена часть территории Военно-морского ведомства и появилась необходимость в строительстве ограждения территории, занятой учреждениями военно-морского флота. Тогда был выстроен каменный забор. Расположение забора полностью соответствует трассировке новой улицы. Площадка для автобусного кольца была оформлена в силе сталинского ампира с использованием типичных для начала 1950-х гг. архитектурных решений. В центре площадки выстроена автостанция с диспетчерской, оформленная линейным рустом, аттиковым фризом с люкарнами, гирляндами над входом, характерными для оформления утилитарных построек классицизма (провиантских складов, конюшен и т.п.). От территории, принадлежавшей Ленинградской военно-морской базе (ЛенВМБ), остановка отделена каменной оградой, увенчанной ротондой , представляющей собой уменьшенную копию Фонтана на Пулковском шоссе (1809. Ж.Ф.Тома де Томон. Пулковское шоссе, 53). На территории у мола Входного (Шкиперского) канала, состоявшей в ведении ЛенВМБ, в послевоенное время был открыт 55-й яхт-клуб ВМФ. К востоку от Ковша были восстановлены аллеи. Аллея на продолжении Среднего (Малогаванского) проспекта сохранилась до наших дней.К югу от причала со слипами к началу 1950-хгг. был устроен городской пляж. При этом в этой части за счет намыва песка была изменена береговая линия. На месте бывших Морских казарм, между Среднегаванским и Большим проспектами, устроен Опочининский сквер. Название сквер получил по улице Опочинина, являющейся его восточной границей. На восточной стороне Наличной улицы в начале 1950-х гг. были выстроены кварталы новых каменных жилых домов. Топографическая съёмка и фотографии 1950-х – 1970-х гг. свидетельствуют, что в это время параллельно Наличной ул., к западу от неё, сначала в южной, а затем и в северной части был устроен широкий бульвар Прикрепления:
3163320.jpg
(101.9 Kb)
·
8706773.jpg
(131.1 Kb)
·
6229106.jpg
(108.2 Kb)
·
2275897.jpg
(111.2 Kb)
·
0916488.jpg
(120.5 Kb)
Сообщение отредактировал nastyalepova - Пятница, 05.07.2019, 15:35
|
05.07.2019, 15:36 | # 7
В 1960-х гг. началось благоустройство прибрежной части, отведенной под устройство международной выставки «Инрыбпром-68». Береговая линия была спрямлена и укреплена бетонными парапетами, Ковш приобрел круглую форму. В таком виде береговая линия сохранилась до настоящего времени, за исключением устройства причала у Морского порта. К 1968 г. для выставки по проекту архитекторов С.И.Евдокимова и Е.И.Травникова были выстроены три павильона. Впоследствии они использовались для различных выставок. В1970-х гг. Выставочному комплексу были переданы бывшие территории Военно- морского ведомства до северной оконечности Ковша Галерного Фарватера. В 1973 г. по проекту архитектора Е.И.Травникова на набережной был сооружен памятник морякам торпедных катеров Балтики. На постаменте, облицованном серым гранитом, установили торпедный катер Краснознаменного Балтийского Флота (проект «Комсомолец»). Такими катерами за время войны было потоплено 119 кораблей и судов противника. В 1975 г. были построены павильоны No 5 и No 5-а и павильон No 8. Они построены параллельно линии южной набережной «Ленэкспо». Павильон No 8 составляет одну линию со зданием бывшего НИИ Морской связи, ныне Павильон No 9. В 1979 – начале 1980-х гг. были проведены работы по расширению Наличной улицы, в результате чего проезжая часть была расширена с устройством между потоками противоположного направления озелененной разделительной полосы, так что общая ширина улицы от одного края проезжей части до другого составила более 40 м. В результате расширения Наличной улицы территория, на которой была расположена церковь Святой Троицы, была поглощена проезжей частью и аллеей, разделяющей потоки двух направлений. В 1973-1983 гг. у южной границы исследуемого участка по проекту архитектора В.А.Сохина было построено здание Морского вокзала. Площадь перед вокзалом получила название площади Морской славы. Обидно , со временем площадь Морской Славы превратилась в парковку. Хотя на ней надо б установить памятник морскому герою, к примеру, адмиралу Нахимову. Очистить пространство площади для горожан Очистить пространство площади для горожан В 1990 году по проекту архитекторов В.М.Фрайфельда и Д.Б.Седакова (мастерская No13 ЛенНИИпроект) построен Павильон No 6, на берегу канала Ковша Галерного Фарватера. В 1995 г. входная зона Выставочного комплекса оформлена Павильоном No 4, построенным по проекту архитекторов В.М. Фрайфельда и Д.Б. Седакова. К северу от территории Выставочного комплекса «Ленэкспо» в 1994 г. на каменном постаменте была установлена подводная лодка «ПЛ Д-2 «Народоволец» в которой был открыт музей. Рядом был выстроен невысокий технический корпус. Решение о создании мемориального музея – подводной лодки было принято в 1986 г. Подводная лодка «Народоволец» - один из первых подводный кораблей советской постройки. Она была заложена в 1927 г. на Балтийском заводе. В 1934 г. получила литерное наименование Д-2. В 1934-1936 гг. Д-2 совершила ряд походов к Новой Земле, впервые в истории подводного флота прошла пролив Маточкин Шар. Во время Великой Отечественной войны подлодка участвовала в четырех боевых походах, ее экипажем потоплено три вражеских транспорта. В 1956 г. списана и в качестве учебно-тренировочной станции УТС-6 использовалась для подготовки подводников. В 1986-1987 гг. подлодка была отремонтирована на Кронштадтском Морском заводе. В 1987 г. началось оборудование музея и создание экспозиции, завершившееся в 1994 г. Мемориальный комплекс «ПЛ Д-2 «Народоволец» является филиалом Центрального военно-морского музея. В 2005 г. по проекту Архитектурной мастерской В.М.Фрайфельда на восточном берегу Галерного Ковша был построен Павильон No 7. В 2006 г. здесь же был построен новый павильон, связавший воедино павильоны No 7 и No 8 И все равно на фоне всей этой современной советской архитектуры здание сознанное архитектором Давидом Бурышкиным выделяется своей изысканностью Реально есть желание снести всю эту утопию из стекла и бетона и освободившееся пространство наполнить душевной архитектурой возвращающей к истории города Малоэтажной и рельефной Может и возвращающей к спокойствию мотивов прошлого Прикрепления:
8230521.jpg
(236.5 Kb)
·
0501867.jpg
(413.2 Kb)
·
1431312.jpg
(397.0 Kb)
·
8829764.jpg
(362.6 Kb)
·
6431013.jpg
(117.7 Kb)
·
0951995.jpg
(644.6 Kb)
·
9151900.jpg
(242.8 Kb)
·
6142619.jpg
(253.0 Kb)
·
7211692.jpg
(205.5 Kb)
·
7675107.jpg
(178.2 Kb)
Сообщение отредактировал nastyalepova - Пятница, 05.07.2019, 16:04
|
09.07.2019, 22:10 | # 8
Раз уж здесь пошла речь об ограде Невского яхт-клуба
по данным http://www.citywalls.ru/house6881.html. В 1906 г. этот участок был огорожен высокой кирпичной оградой.На углу в ограде по проекту арх. А. В. Кенеля в 1910-х гг. была сооружена беседка-ротонда. Хотя по своей форме беседка это четырехколонный павильон По информации сайта https://www.gov.spb.ru/gov/otrasl/architecture/news/155585/ На градсовете от 26.12.2018 была утверждена концепция делового центра «Морская резиденция» по совместному проекту Экспофорума с архитектурным бюро Рафаэля Даянова . Существующий Каменный забор с Павильоном проектом предусмотрено отреставрировать. Это видно на макете. https://u.to/gpPTFQ https://www.amadeomaket.ru/site....dex.htm Ранее В 2016 эскизный проект делового центра с учетом реконструкции ограды с четырехколонным Павильоном был согласован КГИОП #lenexpo #saintpetersburg #architecture #architectburyshkin #3d_inn #101islands Z#saintpetersburg #LenexporedevelopmentConcept . Кстати вот июльская фотка нового комплекса от Романа Киташова https://u.to/9NXdFQ С такого ракурса здания смотрятся массивными, монументальными даже Прикрепления:
6349393.jpg
(282.1 Kb)
·
7353689.jpg
(127.9 Kb)
·
8211371.jpg
(144.0 Kb)
·
9366276.jpg
(904.8 Kb)
·
4674931.png
(321.3 Kb)
·
4053636.jpg
(45.1 Kb)
·
3500855.jpg
(991.0 Kb)
Сообщение отредактировал v0lckoffpit - Вторник, 09.07.2019, 22:25
|
| |||
| |||