[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ] |
|
Форум » Заметки о разном » О художниках и О сюжетах » Lucas Cranach der Ältere (Лукас Кранах Старший — художник близкий XX веку) |
Lucas Cranach der Ältere |
19.10.2018, 05:29 | # 1
Как ни странно , но интерес к работам этого живописца дал фильм «Фламандская доска» (англ. Uncovered) — триллер Джима Макбрайда по одноимённому роману Артуро Переса-Реверте. В основе сюжета вымышленная картина фламандского художника XV века — Питера
Профессор Альворо обсуждая тему эротицизма утверждает, что если женские фигуры обычно лишены одежды, то их тела украшены пышными аксессуарами. На головах они несут громоздкие, скошенные набок шляпы, которые подчеркивают особый разрез их миндалевидный глаз, в тщательно убранные волосы вплетены жемчужины. На тонких шейках - тяжелые драгоценные украшения, которые в те времена носили куртизанки, на пальцах рук - массивные перстни. Все это мешает воспринимать их, как существа вне времени, воплощение природы, и наоборот, вписывает эти фигуры в достаточно определенный культурный и исторический контекст. Эти молодые женщины, которые являются свидетелями Реформации и живут в суровые и набожные времена, действительно, кажется, получают огромное удовольствие от собственной эротичности. Сквозь кисейную ткань они бросают на зрителя откровенный, немного высокомерный и чрезвычайно соблазнительный взгляд, магия которого будто заставляет время двигаться назад. Лукас Кранах Старший — художник близкий XX веку, особенно авангардистской эстетике первой его половины. Наследие Кранаха служило источником вдохновения для Пабло Пикассо, Альберто Джакометти, Эрнста Людвига Кирхнера и других художников. Кранаховский стиль по достоинству оценили в эпоху экспрессионизма. От духа времени экспрессионизма и исходит Личность Лукаса Кранаха Старшего и многогранность его интересов как художника, придворного, дипломата и предпринимателя служат примером универсальной активности человека эпохи Возрождения. 1509 г. Лукас Кранах Старший. Венера и Амур. Холст, масло (переведена с дерева в 1850). 213x102 см. Инв. № ГЭ-680. Эрмитаж. Source. Картина являлась первым на севере Европы изображением богини любви обнаженной (до этого так изображали только Еву), а также первым в творчестве Кранаха живописным произведением на тему античной мифологии. http://artukraine.com.ua/a....litikoy Прикрепления:
9824244.jpg
(51.7 Kb)
·
1008911.png
(1.21 Mb)
·
5405605.jpg
(133.4 Kb)
·
3062325.png
(911.5 Kb)
|
19.10.2018, 06:15 | # 2
Венера в многочисленных вариациях самая популярная тема у Кранаха Старшего
Lucas Cranach the elder: Venus and Cupid as honey-thief (Kupferstich) [1506] Rotterdam Museum Boijmans van Beuningen Venus and Cupid 1520 Lucas Cranach the Elder “Венера и Купидон” Lucas Cranach the Elder Date: ca. 1525–27 Medium: Oil on wood Cupid Complaining To Venus, C.1530's -Lucas Cranach The Elder -Art Of The Master Венера здесь изображена как чувственная женщина.Из одежды она носит только богатую шляпу из красной и золотой ткани, украшенную широким кругом перьев, и два ожерелья: золотую цепочку и колье из драгоценных камней. Lucas Cranach l'ancien - Vénus et l'amour (1531 Venus (1531), Lucas Cranach the Elder © LIECHTENSTEIN. The Princely Collections, Vaduz–Vienna Lucas Cranach the Elder - Venus, 1532 Venus and Cupid 1537 by Lucas Cranach the Elder 1537 Прикрепления:
7119028.jpg
(968.9 Kb)
·
8834401.jpg
(103.8 Kb)
·
7105890.jpg
(369.6 Kb)
·
1552556.jpg
(64.1 Kb)
·
9973946.jpg
(144.9 Kb)
·
3622927.jpg
(306.1 Kb)
·
5276061.jpg
(126.8 Kb)
·
5937133.jpg
(232.9 Kb)
·
7044748.jpg
(278.0 Kb)
·
0094669.jpg
(63.9 Kb)
Сообщение отредактировал v0lckoffpit - Пятница, 19.10.2018, 06:30
|
19.10.2018, 07:07 | # 3
Ещё немного портретов школы мастера
https://www.liveinternet.ru/users/5559804/post382602406 Мастерская Лукаса Кранаха I Маргарита Поникау Дрезден, Картинная галерея старых мастеров, 1536, 52х34 Мастерская Лукаса Кранаха I Мадонна с младенцем Вена, музей истории искусств, 1537, 50х35 Пишут, что Лукас Кранах Младший Мастерская Лукаса Кранаха I Портрет девушки Кобург, художественное собрание замка Кобург, около 1526, 85х54 Мастерская Лукаса Кранаха I Алтарь Магдалины - Мария Магдалина Ашаффенбург, Государственная галерея, 1520-25, 233х76 О Прикрепления:
5083829.jpg
(261.1 Kb)
·
4289086.jpg
(192.2 Kb)
·
7882446.jpg
(199.4 Kb)
·
8395318.jpg
(262.8 Kb)
·
1128459.jpg
(625.1 Kb)
|
19.10.2018, 22:12 | # 4
Если приглядеться внимательно , то в образе Венеры все годы Кранах писал одну и ту же женщину
1537 Venus mit Amor als Honigdieb anagoria. Венера (Venus)_1526-1537_41 х 26.5_д.,м._Стокгольм, Хальвюльский музей Венера (Venus)_1530_41 х 26.5_д.,м._Брауншвейг, Музей герцога Антона Ульриха Венера в пейзаже (Venus Standing in a landscape)_1529_37.8 х 26_д.,м._Париж, Лувр Венера и Амур (Venus and Amor)_1515-1520_174 х 90_Ганновер, Гос музей Нижней Саксонии Венера и Амур (Venus and Amor)_1518-1520_101.5 х 37.5_Принстон, Музей университета Венера и Амур (Venus and Cupid)_ок.1530_167 х 62_х.,м._Берлин, Картинная галерея старых мастеров Венера и Амур, укравший соты (Venus and Cupid, the Honey Thief with black background_1534_49.5 х 34_д.,м._Мюнхен, Национальный музей Баварии Венера и Амур, укравший соты (Venus and Cupid, the Honey Thief with black background_после 1537_175.4 х 66.3_д.,м._Нюрнберг, Национальный музей Венера и Амур, укравший соты (Venus and Cupid, the Honey Thief with black background_х.,м._Частное собрание Прикрепления:
8057652.jpg
(191.6 Kb)
·
3692621.jpg
(236.8 Kb)
·
4316180.jpg
(222.0 Kb)
·
4221589.jpg
(375.9 Kb)
·
6004112.jpg
(127.7 Kb)
·
7729321.jpg
(174.7 Kb)
·
7671330.jpg
(137.8 Kb)
·
7706136.jpg
(401.0 Kb)
·
5043400.jpg
(111.8 Kb)
·
1960256.jpg
(399.6 Kb)
|
19.10.2018, 22:28 | # 5
И третий десяток образа Венеры, сколько же разных причесок и украшений
Венера и Амур, укравший соты (Venus and Cupid, the Honey Thief)_1529_36.8 х 24.1_д.,м._Нью-Йорк, музей Метрополитен Венера и Амур, укравший соты (Venus and Cupid, the Honey Thief)_1530_36.3 х 25.3_д.,м._Нью-Йорк, музей Метрополитен Венера и Амур, укравший соты (Venus and Cupid, the Honey Thief)_1530_68.7 х 49.8_д.,м._Копенгаген, Национальная галерея Какие же изящные жесты рук и взгляд заглядывающий в глубину Венера и Амур, укравший соты (Venus and Cupid, the Honey Thief)_ок.1530_169 х 67_д.,м._Рим, Галерея Боргезе Венера и Амур, укравший соты (Venus and Cupid, the Honey Thief)_после 1537_174.5 х 65.5_д.,м._Берлин, Картинная галерея старых мастеров Прикрепления:
2171379.jpg
(210.6 Kb)
·
4222162.jpg
(408.2 Kb)
·
9248847.jpg
(370.6 Kb)
·
0545376.jpg
(196.5 Kb)
·
7841334.jpg
(143.9 Kb)
|
19.10.2018, 22:32 | # 6
И немного портретов
Прикрепления:
4524193.jpg
(454.4 Kb)
·
8430298.jpg
(487.4 Kb)
·
4293195.jpg
(1.40 Mb)
·
6609730.jpg
(228.3 Kb)
·
0468618.jpg
(168.3 Kb)
·
2527247.jpg
(85.1 Kb)
·
7307658.jpg
(326.8 Kb)
|
19.10.2018, 22:38 | # 7
Ни слов ни комментариев, просто созерцание взглядов, мгновений, красочных одеяний
http://vechnost7.blogspot.com/2015....agment_ В |
21.10.2018, 22:25 | # 8
Венера Кранаха – рослая, длинноногая женщина, в ее образе сочетается архаизм старого немецкого искусства с изысканностью итальянского вкуса, ее жесты грациозны и одновременно несколько неуклюжи – в этом и заключается неповторимое своеобразие произведения Лукаса Кранаха.
Одним из первых среди немецких художников он начал писать картины на античные и мифологические сюжеты с изображением обнаженного женского тела. В его работах подобного рода прослеживается ясный эротический подтекст. Прозрачная вуаль — пример художественного мастерства — выписана таким образом, что не прикрывает, а подчеркивает прелести богини. на фоне картины двустишие в назидание зрителю: "Всеми силами гони сладострастие Купидона, чтобы твоей ослеплённой душой не овладела Венера." Венера и Купидон, укравший соты (ок. 1535) и сам купидон Прикрепления:
1597342.jpg
(127.3 Kb)
·
9706098.jpg
(54.3 Kb)
·
5450962.jpg
(239.3 Kb)
·
1731260.jpg
(135.9 Kb)
|
|
| |||
| |||